Мастер-классы

пятница, 10 октября 2014 г.

Кардиганчик-регланчик (по простому - кофта) :)))








Этой осенью я решила утеплять семью. А то что такое - мать вяжет что-то периодически, а у ребенка одна шапка и шарфик от мамы, да и те уже малы. В садике холодно (не удивительно, что мы из болячек не вылазим), вот решила связать теплую кофту. Давно мне была интересна тема реглана, связанного от горла.
Искала в интернете описание простого детского реглана, но они все с претензией на оригинальность мне попадались. А в любом деле главное - понять принцип. В этом мне помогла блогоподруга Оля - коротко и ясно рассказала мне принцип. Кому нужно - я после фоток в конце изложу - себе на память, и вдруг кому пригодится.
Кардиганчик связан из ниток Alize Lanagold (50% шерсть, 50% акрил). Ниточка сама по себе объемная, поэтому тепленькая.
Намучалась я с молнией!!! Вроде и МК подробный Оля посоветовала, а всё равно тяжко мне далась. Еще и ниток бордовых не хватило - пришлось фантазировать - половина планки бордовая, половина - зеленая, еще и желтые полосочки вышила, чтоб скрыть огрехи пришивания молнии для красоты :)))
 
Еще широковат конечно - можно было бы и поуже. Но в самой этой модели весь расчет идет от петель горловины, а у меня Кирюха не любит, чтоб вещь была близко к горлу. Старалась угодить ребенку. Кирюшка оценил - сказал "спасибо", похвалил, и попросил одеть на прогулку. Я рада, как слон :)))

 Вот красивые фото от  Саши


 
 
 
А вот обычные домашние - не такие яркие и красивые, зато на модели :)



 
И напоследок - описание простого детского реглана (для взрослых расчеты посерьезней)
1. По размеру с учетом плотности вязания рассчитать количество петель горловины, подогнать, чтоб число петель делилось на 6.Если вяжете кофту на застежке,  в уме надо держать петли из расчета 2-3 см, которые потом прибавятся с планкой и молнией.Например, я расчитала на Кирюху 96 петель, а для кофты набирала 92 (а надо бы еще меньше).

2. Делите петли на 6 частей, по одной части на рукав и по две - на перед и спинку. Выделяете из петель рукавов регланные петли.
Регланная петля - это петля, с двух сторон от которой в процессе вязания делаются прибавки, формируя регланную линию.
Вот неплохая статья по вариантам вязания регланных петель.
Если вяжете кофту, при разделе учитывайте виртуальные петли.Например, для свитера я делила : перед - 32, регланная петля - 1, рукав - 14, регланная петля - 1, спинка - 32, регланная петля - 1
Для кофты - полочка -14, регланная петля - 1, рукав - 14, регланная петля - 1, спинка - 32, регланная петля - 1, полочка - 14 (совпадение количества петель полочки и рукава необязательно) - то есть у меня было 4 виртуальные петли (спинка 32, а перед - 28 +4 виртуальные петли).

3. Вяжете свитер по кругу, кофту - поворотными рядами. В каждом 2 ряду (для кофты - это все лицевые ряды) прибавляете возле каждой регланной петли по 2 любым выбранным способом вязания регланных петель, т.е. в каждом втором ряду добавляется по 8 петель.

4. Когда сделали две прибавки, надо связать "росток" - это удлинение спинки (всегда спереди выкат горловины больше, т.е. спинка длинней). Вяжется  укороченными рядами так (одинаково для кругового и поворотного вязания): дошли до отметки спинки, провязали регланную петлю, вяжете до следующей метки, не доходя одну петлю до метки, вязание поворачиваете, а последнюю петлю перед меткой вяжете как обкрученную, чтоб не было дырок от поворота. По изнанке провязываете до метки, минус 1 петля на поворот, по лицу - до метки, вяжете регланную петлю с прибавками, а потом еще  4 петли и одна - обкрученная на поворот. Поворачиваете на изнанку, вяжете до метки,  потом 9 и одна на поворот, поворачиваете. И назад по лицевой стороне дальше вяжете, как вязали до этого. Надеюсь, написала понятно.

5. Росток вяжется один раз, больше к этой теме не возвращаетесь. И дальше вяжете нужную длину до подмышек.Собираете на нитку петли рукавов. Регланные петли добавляются к спинке/переду. В подмышках добираете 3-4 петли, чтоб не тянуло, и дальше гоните прямое полотно до самого конца, делаете резинку.

6.  Рукава подбираете на чулочные спицы. Из петель подмышек поднять тоже петли. Я отмечала маркером начало ряда посередине подмышки и в каждом 8 ряду делала с двух сторон от маркера убавки (получается ряд начинается с убавки после маркера и заканчивается убавкой перед маркером). Расчет убавок рукава делайте в зависимости от размера и своей плотности вязания.

Вяжете резинкой манжеты. И у свитера остается спрятать кончики и сразу носить.А для кофты я вязала планку по этому МК  http://www.liveinternet.ru/users/ludovig/post225770238/ 

Еще раз спасибо тебе, Оля, за полезные советы!!!
Я хотела к фотосессии довязать и второй регланчик - свитер, но немного не успела - осталось чуток рукава довязать, а потом Кирюшка заболел. Так что по второму реглану будет отдельный хвастик.

15 комментариев:

  1. Очень классный свитерок! Малышу очень идет!)

    ОтветитьУдалить
  2. Супер!!! Очень красивый наряд для Кирюшки!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Стильный кардиган, цветовая гамма очень согревающая!

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошенький яркий кардиганчик! Я тоже своему хочу на молнии, но переживаю, что не смогу аккуратно вшить молнию. А ты молнию руками вшивала?

    ОтветитьУдалить
  5. Какая красота!!!Ярко и позитивно!!!
    а у нас в садике было очень жарко.Мой ходил в шортах и майке.В школе тоже тепло)))

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, я даже дочитывать не стала описание - на первом абзаце зависла система))) Я конечно умею вязать, но когда могабукафф, то понимаю, что не умею)))
    А кардиган просто класс!!! И сидит великолепно и цвета ах! А сынка так на тебя похож - такой же харизматичный!)))

    ОтветитьУдалить
  7. Ого, вот это обновка! 100% осень в одной одежке )))) Мне очень понравился, позитивненький! А Кирилл, сурьезный товарищ такой )))

    ОтветитьУдалить
  8. Светик, кофточка шикарная!
    Кирюша совсем уже взрослый красавчик!

    ОтветитьУдалить
  9. Светочка, очень красивая кофточка!!! А модель серьезный!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Свет, очень красивая кофта! Кирюше очень идет! Умиляюсь, он так сильно на тебя похож :)

    ОтветитьУдалить
  11. Красавец-пернь, очень идет регланчик Кирюшке!

    ОтветитьУдалить
  12. Який Кірюха мужичок сурйозний))) І пасує йому кофтинка!!! Мамуся молодець, постаралась!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Света, получилось здОрово! Киру надо в театральный кружок идти. На каждой фотке отдельный образ, талантище!

    ОтветитьУдалить
  14. какой уже большой человечек)

    ОтветитьУдалить