Мастер-классы

пятница, 21 июня 2013 г.

СП Игольница в смешанной технике. Этап 3 - основная вышивка и бисер





Дорогие девочки! Прекрасно понимаю ваши сложности на втором этапе. Я сама люблю вышивать крейзик "вперемешку". Но для изложения хотелось придать материалу какую-то структуру.
Когда я делала не так, как привыкла, а так, как описывала для вас, самой было сложновато. Так что, я надеюсь, что, когда вы увидети всю картинку целиком и будете иметь возможность варьировать всей композицией, вам будет легче.

 Не стесняйтесь задавать вопросы!!!! Я на этом настаиваю! Возможно, ваш вопрос поможет другим девочкам разобраться. :) И не торопитесь - времени до общей галлереи и розыгрыша призов будет достаточно :)
Ну и переходим к самому интересному этапу - основной вышивке. Предварительно, до начала СП, я спросила, хотите ли вы творить сами или вышивать по моему эскизу. Был единогласно выбран вариант моего эскиза. Поэтому я буду рассказывать конкретно о тех элементах, которые вышивала я. Вам же разрешается всё - менять их, переставлять, добавлять, убирать, в общем делать всё на свой вкус - вот такая я добрая учительница :))) Ну а хотите повторить мой вариант - всё для этого я вам дам. :) Для удобства объяснения я пронумеровала наши сектора от 1 до 6.


===ВСЕ ШВЫ НА 3 ЭТАПЕ Я ВЫПОЛНЯЮ В 3 НИТИ МУЛИНЕ (для придания объема).===

Начнем с самой трудоемкой части работы - вышивки центрального сектора №1. Основу композиции составляют розочки, выполненные швом "Односторонняя наборная петля".
Если вы делали разметку, то три маленьких кружочка обозначают места расположения розочек.
Для их выполнения нам понадобится 3 оттенка мулине - самый темный из нашего подбора, светлее и еще светлее. Мне кажется, что оптимально вышивать эти розочки в 3 нити мулине, получается красивый объем и фактура - в 2 мне кажется как-то "жидковато".
Чудесный МК по таким розочкам представлен в блоге "Карусель рукоделия" у Нины - моей гуру по крейзи-квилту :) здесь- в середине поста.
МК очень подробный и добавить мне практически нечего. :)
Но парочку малюсеньких рекомендаций из моего опыта:
- обязательно посмотрите видео-урок Мари Корбет по односторонней наборной петле - принцип ее кручения я поняла именно из него;
- если вы никогда не делали такие розочки - попробуйте хотя бы первые два ряда на "черновике" (потом из него можно будет сделать маячок для ножниц :) ;
- в МК Нина советует пользоваться иглами - соломинками (они же - иглы модистки) - мне вполне подошла обычная вышивальная (гобеленовая) игла, только ее поверхность должна быть гладкой (у меня от работы иглы темнеют и становятся не скользкими, если у вас то же самое - возьмите для розочек новую иголку);
- стоит один раз понять принцип набора петелек на иглу и дальше будет легко. Принцип "укладки" схож с принципом укладки узелка рококо. Не затягивайте петли туго, но и не допускайте провисания. При снятии легонько сожмите и аккуратно протяните.
- работа с этими розочками достаточно трудоемка - у меня на одну розу уходит минимум 20 минут.

Вот так выглядела моя работа после выполнения розочек.


Теперь вышиваем полураскрытые бутоны (3 шт) и маленькие бутоны (5 шт). Все бутоны выполняем самой светлой ниткой из тех, что мы брали для основных роз.
Для выполнения полураскрытых бутонов используем тот же шов "Односторонняя наборная петля". Только, если в больших розах мы "растягивали" лепесточки, то здесь будет красивее, если точка начала и точка окончания шовчика будут расположены рядом (ок. 2 мм).
Для каждого бутона выполняем 4 лепестка. Здесь двигаемся от больших лепестков к меньшим, располагая их в шахматном порядке. Количество петелек соответственно: 12, 10, 9, 7. Эти бутоны расположите между большими розами на разном уровне.
Маленькие бутоны выполняются при помощи двух узелков рококо - примерно по 5-6 навивов.
Узелки расположите очень близко друг к другу. Располагайте маленькие бутоны хаотично - выше и ниже больших роз.
Вот что у нас получается.

Теперь вышиваем "зелень" (взяла в кавычки, потому что она у нас не зеленая :))) - веточки, листочки и чашелистики на бутонах. Я беру для зелени самый темный цвет из подбора. Но он может быть любым - смотрите по своему подбору и цветовой гамме.

Чашелистики на бутонах выполняем швом "Петля вприкреп". Петельки выходят почти из одной точки в основании бутона и оканчиваются на уровне второг-третьего лепестков в больших бутонах и почти у самой верхушки - в маленьких.

Веточки выполняем стебельчатым швом. Сначала соединяем три большие розы в треугольник (линии соединения не идеально прямые, а волнистые, изгибающиеся), далее присоединяем бутоны - должен получиться красивый веночек.

Добавим листочки. Листочки выполняем швом "крыло" в форме листочка (см. во втором этапе образец №17). Начинаем от конца - выполняем прямой стежок, затем 2-5 стежков "крыло", расположенных близко друг к другу, каждый последующий чуть длиннее предыдущего. Листочки располагаем хаотично, красиво заполняя пространство.
Фуууууууух! Самое сложное - позади! Вся оставшаяся вышивка после этого покажется просто легкотнёй :))

















Переходим к вышивке сектора 2. Нам понадобятся ленты, шириной 3 и 5 мм.
===Общая информация о вышивке лентами===
Вышивать настоятельно рекомендую специальной иглой для вышивки лентами "синель". Она острая, толстая и с большим ушком. В большое ушко с легкостью заправляется лента, а толстая игла раздвигает волокна ткани так, что лента проходит без особых усилий.Начиная и заканчивая вышивку лентой, оставляйте на изнанке конец ленты 5-10 мм. Закончив вышивку зафиксируйте концы ленты с изнанки ниточкой в тон ткани маленькими стежками (стежки проходят только через второй слой ткани, не выходя на лицо работы!).


Лентой 5 мм выполняем большой цветок. Выводим иглу с лентой на лицо.
Вкалываем иглу в 1-2 мм от точки выхода и уводим ее на изнанку, придерживая петлю пальцем или иглой. Формируем красивый лепесток-петлю. Лепестки располагаем так, чтоб в центре цветочка осталось свободное пространство для выполнения серединки цветка.



























Далее вышиваем лентой 3 мм два маленьких цветочка. Они вышиваются обычными прямыми стежками. В процессе ленту туго не затягиваем и не даем ей перекручиваться, придерживая иголкой. Серединки маленьких цветочков вышьем чуть позже бисером.

В секторе 3 вышиваем ягодки.
Сами ягодки вышиваются лентой 3 мм таким образом.
Сначала выполняется колониальный узел, затем лента выводится рядом с узелком как можно ближе к его основанию (даже как бы слегка, на 0,5 -1 мм заходя под узелок) и выполняется прямой покрывающий стежок поверх узелка (на изнанку ленты уводится тоже чуть под узелок.
В итоге получается красивый шарик.
Таких шариков выполняем по три с каждой стороны сектора.
Листочки выполняем лентой 5 мм ленточным стежком. Это вариация прямого стежка, только при выходе с лица на изнанку прокалывается лента.
Вот здесь показаны приемы выполнения прямого и ленточного стежков лентой. На этом работа с лентой окончена :)
Веточки, на которых крепятся ягодки - это прямой стежок нитками мулине.

В секторе 4 наметим гроздья. Вышиваем прямые коротенькие веточки стебельчатым швом. Листочки - петлями вприкреп. Вышиваем несколько французских узелков, как бы намечая форму будущих гроздьев.

Чтобы не слишком перегружать композицию излишними деталями, сектор 5 я вышила швом "Елочка". Если вы уже использовали этот шов при расшивке кружева, можете вышить любой другой из образцов второго этапа.
Если вы не вышивали розы на паутинке лентой на кружеве, можете добавить одну штучку в центре этого сектора - будет уместно.

Ну а самый маленький сектор 6 я оставила для вашего секретика :) Здесь вы можете пришить свой красивый шармик, или пуговку, или "нарисовать" что-либо бисером.
Пришивая пуговку, нанижите на ниточку от 1 до 3 бисерин (в зависимости от размера пуговки) - будет красиво и интересно.

Если вам кажется, что композиция слишком "зажата" - не волнуйтесь - при придании игольнице объема по бокам захватится 1-1,5 см свободного пространства и незашитого кружева. Это добавит композиции необходимого "воздуха".
Так что смело можете подходить вышивкой к самым краям очерченного круга.
Урааа!!!! Вышивка окончена! Можно плавно переходить к бисеру.Решила, чтоб вы порадовали себя и меня уже готовой к сборке вышивкой сказать пару слов о бисере в этом этапе, а следующий "отдать" чисто сборке.


Вот, хвастаюсь вам своим помощником - малюсеньким органайзером, который незаменим при вышивке бисером при наличии маленького шустрого ребятенка. До того, как я его нашла, потери бисера у меня составляли процентов 70 (то стащит, то рассыпет...), с ним же достигают не более 20 процентов.
Секрет в том, что бисера в нем мало, и есть передвижное окошко. Такие штучки я добавлю к наборчикам для победителей розыгрыша для участников СП, которые справятся в срок.

Ну это было маленькое лирическое отступление.
Берем наш бисер и похихикивая и приговаривая "моя прелесть" начинаем пришивать везде (ой, это я уже устала от написания такого длинного описания :))))  отводим душу :)
Украшаем бисером предварительно расшитое кружево - смотрим на геометрию и узор - бисер можно размещать в дырочках, на пиках зубчиков, в углублениях, расшиваем им ярко выраженные элементы самого кружева, украшаем бисером шовчики.
В секторе 1 хаотично размещаем бисер между нашими элементами (сюда бы я взяла самый нейтральный по цвету и блеску бисер - там и так всего много).
В секторе 2 - украшаем серединки цветочков и немного добавляем между ними.
В секторе 4 - формируем из бисера красивые гроздья.
Ну и сектора 5-6 - по рисунку на ваше усмотрение.





 
















С нетерпением буду ждать ваших отчетов, чтобы увидеть ваши творения :)
Я думаю, что из этой вышивки можно сделать не только игольницу, но и крышечку на шкатулку, можно вшить для декора какого-либо изделия - сумки, блокнота, косметички, можно оформить в рамку и т.д.
Поэтому кто хочет, может на этом этапе "отколоться"  и сотворить из этой вышивки свое неповторимое нечто :)
У меня же ручки-крючки, поэтому на следующем этапе  я покажу, как собрать банальную, но тем не менее красивую игольницу на основе компакт-дисков.
Работы на этом этапе у вас много, поэтому даю неделю.Следующий этап будет 27 июня.
Не забывайте порадовать старушку  меня вашими отчетами :)))

10 комментариев:

  1. вот с этим-то первым сектором, сложными многострадальными розами у меня и проблема!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что ж ты торопишься :-) У тебя по МК Нины не получается или ты без него делала? Если что, пришли фото, будем смотреть и думать , как тебе помочь.

      Удалить
    2. фу-ух! я ее осилила - сделала одну многострадальную розу! больше не могу!!! она мне очень тяжело далась. даже и не думала что у меня могут быть такие сложности!

      Удалить
    3. Здорово! Рада слышать хорошие вести ! Стоит один раз ее сделать и будешь щелкать, как орешки :))))

      Удалить
  2. Светочка, ну какая же красота получается у тебя!!! У меня на этой неделе сплошной завал на работе, поэтому даже второй этом не готов( в общем буду нагонять....

    ОтветитьУдалить
  3. Так меня удивили эти розочки, что решила присоединиться. Розы осилила, а вот с зеленью проблема, не хочет ложиться красиво. Попробую еще раз перешить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада новому участнику :-) А то я уже начинаю впадать в уныние и думать, что завершу СП сама с собой - все молчат, как партизаны :-)

      Удалить