Мастер-классы

пятница, 14 июня 2013 г.

СП "Игольница в смешанной технике" - орг.вопросы, подготовительный этап

Всем привет! Сегодня неожиданно настало 15 июня - запланированная дата начала нашего совместного проекта :)
Я надеюсь, что хоть кто-то о нем вспомнит и заглянет на огонек, а то я тут волновалась, готовилась :)
Оказывается, что сделать гораздо проще, чем рассказать, как делала :) Тем более, что многое я делаю не так, как нужно и принято, а так, как удобнее мне, как сама придумала. Это мой первый и последний совместник, поэтому я очень волнуюсь (не бейте, если что не судите строго :))) Я думаю, если кому-то что-то непонятно, все вопросы решим в обсуждении здесь в комментариях или в переписке на электронную почту.
Итак, организационные вопросы. Процесс я разделила на 4 этапа - подготовка к вышивке, вышивка по кружеву/тесьме (творческий этап), вышивка секторов , бисер и сборка игольницы.
Все этапы, в зависимости от степени сложности будут иметь свой срок выполнения. Сроки и отчеты необязательные, но те, кто хочет иметь стимул, а также похвастаться процессом (и чтоб я могла видеть и давать советы), старайтесь отчитываться (в блоге или мне на электронку). К тому же с 10 июля я на 2 недели отбуду в места не столь отдаленные местность, где интернета или вообще нет, или его очень мало :) и в это время на вопросы и письма я ответить не смогу. Все материалы находятся в открытом доступе, поэтому присоединиться можно в любой момент.
 Теперь переходим непосредственно к началу работы над красотой. Для тех, кто в танке забыл, что понадобится для работы или только присоединился, перечень материалов здесь.
Вышивать мы будем в смешанной технике - с использованием различных швов как нитками, так и лентами, а также бисера и прочих украшательств. И вот еще до начала описания процесса, я столкнулась с тем, что при использовании вышивки лентами, все поступают по-разному.
Дело в том, что концы лент надо закреплять с изнанки путем пришивания маленькими стежочками. Поэтому моя наставница в этом виде рукоделия Нина, которая в свою очередь училась у Лорны Бейтман, рекомендует делать "подложку" (второй слой) из тонкого хлопка. Тогда ленты закрепляются на втором слое без ущерба для первого. Многие вышивают просто на ткани в один слой, при этом концы лент закрепляют непосредственно под вышивкой, так что закрепочных стежков не видно. Я же, в связи с тем, что ткань у меня тонкая и "играет" изобрела ведосипед-- придумала проклеить ее дублерином, потому что я вышиваю без пялец и боялась, что слои мои в руках будут "гулять, играть и пузыриться". И дублерин отлично работает вторым слоем - к нему я пришиваю концы лент, не затрагивая основную ткань.
Вам я предлагаю определиться с этим вопросом самостоятельно.
Думаю, если ткань относительно плотная и стабильная (не тянется, не "играет"), можно оставить ее в один слой.
Если такая вредная, как у меня - проклеить дублерином или приметать второй слой (второе советую только если вы вышиваете на пяльцах).
Для тех, кто примет решение сделать разметку, сделать это нужно ДО начала боевых действий того, как вы будете укреплять ткань.
Для разметки берем эскиз здесь, распечатываем на формате А4 (при соблюдении правильного масштаба размер круга должен точно соответствовать размеру стандартного компакт-диска), переводим на ткань методом "на просвет" - накладываем ткань на эскиз, прикалываем булавками, прикладываем к хорошо освещенному окну и переносим простым карандашом основные линии. У самого круга лучше наметить диаметр, а потом приложить и обвести компакт-диск. Разметку я даю минимальную - линии раздела на сектора - по ним будет проходить кружево или тесьма и основные элементы центрального мотива. Всё остальное в таком маленьком пространстве на мой взгляд разметки не требует.
Дальше я отсняла свой процесс подготовки, но, опять же, у вас может быть по-другому (я об этом скажу).

1. Я проклеила ткань дублерином (возможны такие вариации: ничего не делать, либо приметать по краю вашего кусочка ткани ткань-подложку)
2. Поскольку я делала без разметки, я обвела на изнаночной стороне компакт-диск. Те, кто сделал разметку с лицевой стороны ткани, могут сразу "пройтись" по периметру круга швом "вперед иголка". Это будет граница нашей вышивки.
3. С изнаночной стороны намечаем круг, радиус которого на 5 см больше нашего круга. Для этого откладываем от края круга отметки по 5 см.
4. Соединяем отметки (идеальность внешнего круга необязательна).
ВАЖНО! Вниманию тех, кто вышивает на пяльцах: размещайте круги так чтобы был запас для заправки в ваши пяльцы (напомню, что нас интересует внутренний круг, внешний - вспомогательный, по нему мы будем вырезать заготовку для игольницы).

5. С изнаночной стороны намечаем второй точно такой же круг. Это будет дно нашей игольницы. Оно нас больше не будет интересовать аж до последнего этапа - сборки.
6. Я проложила наметочный шов и вырезала круги по внешнему периметру. Если вы вышиваете НА ПЯЛЬЦАХ, ВЫРЕЗАТЬ круг НЕ НАДО!!!
7. Вид с лица ( у вас там может быть еще разметка).
8. Готовим кружева и клеевую паутинку. Если паутинки нет, кружево можно будет пришить маленькими стежочкам ниткой в тон.

Прикладываем и подбираем кружево по разметке, либо на глаз, соблюдая примерную пропорцию и форму секторов. Кружево укладываем согласно указанного порядка так, чтобы последующий кусочек скрывал край предыдущего.
ВАЖНО: обрезайте кружево так, чтобы та часть, которая выходит за границу внутреннего круга была НЕ МЕНЬШЕ 2 см (а лучше еще побольше). Когда мы будем придавать игольнице объем, мы "захватим" часть прилегающей территории, и, если вы не оставите запас кружева, его не хватит, чтобы "дотянуть" до шва.
Далее фиксируем кружево паутинкой или мелкими стежками (скажу банальность, но... обладатели тонких тканей, осторожно с утюгом! Я готовила этап у родителей в гостях, с "неродным" утюгом. Итог - подпалина, которая, хоть и уйдет потом в шов, но всё же будет "светить" и мне и вам аж до конца проекта :(((( ).
Этап окончен! Можно заправлять ткань в пяльца (или не заправлять, как я) и морально готовиться творить. На следующем этапе будем расшивать кружево разными шовчиками, а, так как оно (кружево) у всех разное, по одному шаблону не получится. Будем творить, фантазировать :) А я уже придумала, как сделать этот процесс для вас максимально комфортным :)
Этот этап я дольше описывала, чем делала. У меня на него ушло не больше часа. Но с учетом "раскачки", вникания, сбора и прочих факторов, даю 3 дня для тех, кто будет делать в сроки. Следующий этап выложу 17 или 18 июня.
Если возникнут вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте! Отвечу обязательно, хоть, возможно, не сразу - двухлетний шилопоп почти не оставляет мне свободных минуток :)
Всем удачи! С почином нас!

43 комментария:

  1. Очень интересная техника, не пробовала еще в такой работать. Молодец, Света!

    ОтветитьУдалить
  2. Дождалась, ура! Вот порядок дома наведу и сразу возьмусь за дело) только у меня вопрос: кружева у меня только два вида и два-три ленточек, так вот ленточками мы потом вышивать будем? Их мне не крепить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да! Ленточки не сюда! Два вида достаточно- мы его потом по- разному разные отрезки украсим :-)

      Удалить
  3. Ура! Начало!!! Так все интересно, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спешу отчитаться по первому этапу
      https://plus.google.com/photos/109397889264764466026/albums/5890529892993449073?banner=pwa&pid=5890529915853412002&oid=109397889264764466026

      Удалить
    2. У меня, к сожалению не открывается эта ссылка :( Очень любопытно посмотреть :) Проверь пожалуйста :)

      Удалить
  4. Ура! завтра буду делать первый этапчик!!! Спасибо Светочка!

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана думаю все у нас получится ! Я начну в понедельник )-отведу ребенка в дет сад и вперед))) а все этапы ты будешь выкладывать у себя в блоге?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, да :) Я говорила, что совместник будет открытый - все этапы будут в блоге и доступны в любое время :) Единственное, я решила поощрить тех, кто всё выполнит в срок и среди них будет розыгрыш маленьких но приятных призов :) Но об этом я расскажу всем в следующем этапе :)

      Удалить
  6. Девочки, рада всем :) Нас мало, но мы - в тельняшках :) Сколько б нас не было, постараюсь максимально помочь всем сделать красивые штучки :)

    ОтветитьУдалить
  7. ой. я забылаприсоединиться в читатели. сижу жду-жду, хорошо что проверила! а организация совместника- большой труд. и требует гораздо больше времени чем сама работа! так что большое тебе спасибо. пошла готовиться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Жду-жду первых результатов :) Я, кстати, зашла к тебе в блог в гости и увидела ридикюльчик, за который голосовала :)

      Удалить
  8. Света, спасибо за понятные объяснения. Все материалы у меня готовы. Но начать смогу только завтра. Очень хочется скорее, но никак:((((((((

    ОтветитьУдалить
  9. Время есть :) Этап простенький, его можно будет даже на втором этапе нагнать :)

    ОтветитьУдалить
  10. Светуля, спасибо все понятно, я тоже завтра приступлю, выходные у меня выпадаю и в рукодельном, и в плане интернета..

    ОтветитьУдалить
  11. Светуль - ВДОХНОВЕНИЯ, терпения и СИЛ!!! :)))) Ну, все нам объяснить... Я не участвую, но подглядываю... вдруг все же украду сама у себя время... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо :) Буду рада, если присоединишься - процесс увлекательный и затягивает с головой :)

      Удалить
  12. К дальнейшей работе готова http://cvetelkarykodelka.blogspot.com/2013/06/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Светик,я тоже готова. Атласная ткань более бежевая, чем на фото. Она мягкая, поэтому проклеила белой хлопковой тканью на паутинку,кружавчика тоже на ней, перекладывала их почти час, остановилась на таких.Жду замечаний и последующих действий. Светуль, все этапы по 3 дня, до 1 числа закончим???
    http://gallery.ru/watch?ph=MSS-ePtFY

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля, замечательно :) Твои кружавчики, как родные братья моих :) Насчет времени на этапы, они будут разные - я писала, т.к. у них разная трудоемкость. Во втором надо будет время на "подумать", а третий - самый трудоемкий. Ориентировочно - третий -21-го, а четвертый 28-го. Но они у меня еще не описаны, а еще и денрик 22-го, но буду стараться :) Мы сами с 11-го июля - на море :)
      Второй выложу прямо сейчас, раз активисты уже сделали :)

      Удалить
    2. Светуля,наверно у нас одна точка по кружавчикам!!!
      Мы 30 на море собираемся, очень хотелось бы успеть доделать, а то потом пока в колею войду, ну как уже получится...

      Удалить
    3. Успеешь :) Если закончишь третий этап раньше, я тебе, как опытному товарищу, очень коротко расскажу нюансы сборки - почти как пинкип - соберешь за вечер :)

      Удалить
    4. Светик, получив второе задание я уже сомневаюсь в своих скоростях, тут нужно думать и подбирать...

      Удалить
  15. Светик, совершенно зря ты переживала: ты очень хорошо все объясняешь, особенно для новичков, не упускаешь простые советы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мерси за комплиман :) Жду-жду твоих результатов :)

      Удалить
    2. Светик, созрел глупый вопрос: если тот внешний круг, что ЗА диском, будет подворачиваться, сосбариваться на обратной стороне то может его не надо уплотнять проклеивать уплотнителем, а только по размеру СД диска кружок уплотнителя? Не легче ли будет собирать на изнанке просто одну ткань?

      Удалить
    3. Леночка, вопрос вовсе даже не глупый, а очень умный - сама об этом думала. Но смотри. Если ткань изначально плотная, то ее и укреплять не надо. А если она "хлипенькая" - ну там искусственный шелк, атлас, и подобные ткани, то они обычно сыпучие. А на последнем этапе мы будем не просто собирать на нитку, а еще и прошивать диагональными стежками и сильно тянуть, чтобы ушли все моршины и образовалась красивая сложная форма. И вот здесь есть риск, что всё полезет.
      А если ткань не толстая, то при таком раскрое все излишки нормально прячутся между дисками - у меня уже есть некоторый опыт :)
      Если у тебя всё же плотная ткань, например плотный хлопок или какая-то толстая портьерная ткань, тогда лучше ее сразу брать в один слой.
      Вот так я думаю :)

      Удалить
    4. спасибо. Свет, поняла теперь зачем. Если будем тянуть, то да. Проклеила все. Движусь дальше. Эх, паутинки нет, придется пришивать кружева. Можно по одному красю? Или с двух сторон, если не очень узкое кружево?

      Удалить
    5. Можно с одной стороны и элементарным швом вперед иголку - только крошечными стежками. По кружеву будут дальше идти стежки, еще и бисер, пришьется очень крепко. Сейчас просто зафиксируй его немного.

      Удалить
  16. Светланочка, очень красивая игольница, прекрасный СП! Спасибо тебе большое!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Света, я пришла к началу, а файла с разметкой нету...(((
    Выбрала тканьку - типа шторного шелка с тиснением, знаешь, дешевая такая ткань на шторы, с фестончатым краем, думаю - уплотнять или нет? Вышиваю на пяльцах, но в этой технике пока не знаю, как буду работать, с пяльцами или без.
    Да, и у меня всегда всё не как у всех - ткань грязно-тёмно-розового цвета, думаю, что остановлюсь именно на ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, напиши мне свою электронку - файл с разметкой вышлю. Ткань такая вроде плотная, думаю можно дополнительно не укреплять, но смотри по сыпучести и по тому, куда планируешь применять вышивку :-) Я с мобильного поэтому коротко

      Удалить
    2. Спасибо! n0977@mail.ru
      Применю как все)))) будет игольница! Уже и кружева подобрала похожие, выбираю, какие именно использовать.
      Край от сыпучести думаю смазать ПВА. Или раскрою после вышивки.

      Удалить
    3. Мелкого уложу - через полчасика где- то брошу. Потерпишь? Почитай пока этапчики?:-) При наличии времени и желания можно все за пару дней сделать :-)

      Удалить
    4. Получила, не знаю, решусь ли сегодня что-нибудь сделать... Я - долго созревающий фрукт)))

      Удалить
  18. Отправила. И сейчас файл обновлю на файлообменнике, если еще кто-то будет вышивать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а я наоборот :) Как загорится в одном месте пожар, так ни спать не могу, ни делать что-то другое, кроме вожделенного проекта :)))

      Удалить
    2. Ну, у меня этих проектов - не знаю за что хвататься! Поэтому всегда боюсь ошибиться и перепутать их)))
      Но! Я уже сделала этот этап! Кружево пришила. Пойду читать следующий этапчик.
      А с фантазией у меня ноль!((( Придётся выкручиваться.

      Удалить
    3. Если будет сильно сложно нафантазировать шовчики на кружево, пришлешь мне фото, я набросаю свои идеи.

      Удалить
    4. Света, я пару дней сама попытаюсь покумекать, а потом, скорее всего обращусь. Сегодня вот уже три шва попробовала вписать в тесьму - не нравится.

      Удалить