Мастер-классы

воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Тильдо -заяц, уроки труда в 3 классе и посещение музы

Ну вот я опять со всем вместе - не могу терпеть и разделять на тематические посты, когда в жизни всё перемешано. :)
Так вот. Тильдо-зайцев я не очень люблю. Конечно девочки при помощи мастерски пошитой одежды и аксессуаров создают неповторимые образы, но сами зайцы при этом достаточно безликие. То ли дело теддики :)
Но пришлось и мне пошить тильдо-зайца. Я уже упоминала, что у меня есть самая близкая подруга и она же кума - Лариса, а у нее, в свою очередь две дочки - Ангелине 9 лет и Полине - моей крестнице - 1,5 года.
Так вот... Лариса абсолютно не рукодельный человек. И говорит, что не может сделать самого элементарного, зато у нее много других талантов :)
А у Ангелины в школе пошли на уроках труда задания по рукоделию. Причем, что меня возмутило, на уроках их ничему не учат. Максимум, что они делали - вырезали выкройку из бумаги. А на следующий урок с них требуют готовую рукоделку. Естественно ребенок сам справится не может, особенно учитывая, что мама к рукоделию "никаким боком" и у них дома даже простейших лоскутков и ниток нет. Естественно обратились ко мне.
Я конечно против того, чтобы делать всё за ребенка. Но решили так. Так как за Ангелиниными дополнительными занятиями и занятостью мамы младшей доченькой полноценно совместно долго рукоделить мы не можем, то я буду делать поделку, но Ангелина с мамой в свободный день будут приходить на час-полтора и я буду ее учить хотя бы основам и давать задания на дом. Мы уже делали клеенную аппликацию из фетра, игольницу-божью коровку, теперь надо было им пошить игрушку - зайца. Я Ларисе (подруге) говорю: "Я пошью простенькую игрушку, но сделаю с одеждой, чтоб потом, когда Ангелина в школе покажет, чтоб младшенькая - Полина - игралась". А Лариса говорит: "Да не старайся сильно. У них всё равно все поделки УЧИТЕЛЬНИЦА ЗАБИРАЕТ. Причем в прошлый раз ей очень понравилась игольница - божья коровка и она сказала, что ОСТАВИТ ЕЕ СЕБЕ..." Занавес! Мало того, что детей ничему не учат - лучше бы они постепенно - уроков за 5, но сами пошили того же зайца (не всем ведь мамы могут помочь), так у них еще и поделки забирают. Лично мне жалко свой труд, пусть это всего пару часов работы, но отдавать какой-то учительнице... В общем, после такого разговора расхотелось мне зайцу одежду шить. Правда, скажу Ангелине, чтобы попросила учительницу зайца не отбирать - может достанется всё же малышке...
Ну а вот, собственно, сам заяц.



В принципе неплохой получился. Правда, после работы над теддиками, непривычно было работать с "тянучим" флисом и зайца немного "повело" :)
Не смогла оставить зверя без фирменного макияжа :)
__
А теперь вторая часть поста совершенно о другом :))) Когда я готовилась на бизнес-тренера, нам рассказывали много интересных вещей, в том числе о мотивации. Так вот, существуют люди с "минус - мотивацией" - это такие которых надо постоянно ругать, подгонять, выискивать в их работе недостатки, тогда они будут делать всё лучше и лучше. Стоит таких людей перехвалить, как они расслабляются и начинают делать откровенный брак. А есть люди с "плюс-мотивацией". Этих нужно хвалить, выискивать даже в неидеальной работе плюсы. Стоит в их работе сделать упор на недостатки, даже с благой целью, чтоб они эти недостатки исправили, как у них совершенно опускаются руки и делать эту работу они уже не хотят. Так вот, я - типичный человек с "плюс-мотивацией". Причем в рукоделии я сама себе часто ставлю минусы, сравниваю свои работы с другими и мне кажется, что они выглядят не лучшим образом и от этого часто опускаются руки. А тут вышло наоборот. После множества лестных отзывов на мою первую куклу с лепными элементами - Снусмумрика, которую я считала откровенной неудачей, меня просто охватило какое-то неимоверное вдохновение. Вчера я снова схватилась за полимерную глину и безо всякого эскиза и идеи начала лепить, а сегодня с тем же горячечным запалом - расписывать.
И только "выдохнув" и взглянув на готовую голову, я поняла, что я абсолютно не знаю, кто это и что с ней дальше делать :)
Вот хочу спросить ваши ассоциации. А какой образ вам видится глядя на мое творение?



И еще хочу в свое оправдание сказать, что лицо немного изуродовалось вспышкой. Вспышка высветила незаметные при обычном свете складки и неровности. На самом деле их не видно - я больше часа наждачкой шлифовала :)))
Нескромно скажу, что мне очень нравится результат, особенно с учетом того факта, что я вообще рисовать не умею :)
Ну еще раз скажу, что буду очень благодарна, если вы расскажете, какой вы видите эту девушку. Кто она? Во что одета? Что делает? Какого цвета у нее волосы? Кому что навеет... Заранее спасибо!!!

26 комментариев:

  1. Красавица. Глаза такие живые получились! Мне кажется, она рыжая, задумчивая и много читает. А еще у нее должна быть рубашечка с воротничком.

    ОтветитьУдалить
  2. Я по второй части поста:) А я не девушку вижу, а парня эльфийского с рыжей растрепанной прической...

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивое лицо получилось :)))
    Моя ассоциация - Арлекин...

    ОтветитьУдалить
  4. Светочка, зайка такой симпампулька получился!
    А глинянное лицо --для меня это Пьеро и одежки соответственно :) Твори дальше, у тебя получается чудесно!

    ОтветитьУдалить
  5. Свет, какие сумасшедше красивые и живые глаза получились! В них и грусть, и нежность, и мятежность какая-то, видно, что это поэтическая натура! Но мне почему-то кажется, что это юноше, а не девушка.

    ОтветитьУдалить
  6. Светуль, умница ты вмсете со своей +мотивацией! Особенно, если рисовать совсем не рисовала раньше! Очень классное лицо. Из какой пластики ты делаешь?
    Безусловно, это юноша задумчивый! Не арлекин, но и не Пьеро. Он задумчивый и романтичный, но не проказливый и не меланхольный. Книжка бы ему подошла, согласна. А мне кажется, ему еще штурвал бы подошел. Я его вижу морячком, брюнетом ;), смотрящим вдаль на море или берег? Давай не останавливайся, продолжай ваять!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет тильдо-зайца: ты молодец, что девочку пытаешься научить. Но действия учительницы - отвратительны. Помню, как мы с братом сшили чудесного чебурашку для моего участия в конкурсе-выставке общешкольной. Обещали отдать, но не отдали. Мне было ужасно жалко! Просто ужасно!

      Удалить
    2. Ленчик, спасибо :) Пластика самая дешевая - я покупала давным-давно, когда училась валять. Покупала, чтоб глазки делать. Производство Польша так и называется "Пластика" (термопластилин). Я другое не пробовала, но эта очень твердая. Ее разминать надо минимум минут 20, чтоб она стала по консистенции, как застывший пластилин (до этого она вообще крошится). Цвет у меня только белый. Красила сама путем замешивания акриловой краски. Мешала, аж руки болели, но цвет хороший вышел

      Удалить
  7. Света, мне тоже парнишка видится, и почему-то гимназист Пушкинских времён, сорванец эдакий...)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ответы
    1. Да что ж такое :))) И ребенка хотела девочку, родился мой любимый мальчишка, и звери у меня только мальчики получаются, вот теперь и с куклами такое :))) Но наверное придется всё же Арлекина или в том роде делать - для обычного парнишки у него макияж ярковат :)
      Девочки, спасибо всем огромное - для меня безумно важна оценка именно моего творческого направления - я с нетерпением ждала комментариев!

      Удалить
  9. Можно я по первой части выскажусь? Только без обид, ладно? На месте учительницы я за этого зайца двойку бы поставила, потому что видно, что делала не ученица 3 класса, а профессионал. Я за то, чтобы дети сами выполняли свои домашние задания, помочь -да, но не делать за них всю работу. Даже если впоследствии будет проведён обучающий урок. По поводу того, что мама не рукодельница- но иголку то она держать умеет, и дочку научить держать иголку тоже, наверное, может. И ведь я не думаю, что учительница думала, что дети будут сшить супер-пупер зайца, а элементарного зайчика из двух половинок, я думаю в силе осилить. Я знаю, что могут делать третьеклашки. Конечно, учителя сейчас всё чаще перекладывают часть забот на плечи родителей, и иногда прям откровенно заявляют, что родители должно очень активно принимать участие в домашних работах детей. У нас тоже родители усиленно рисовали за детей, правда не шили. Но ведь свое очарование именно в детских рисунках. работах, пучсть они сделаны не профессионально. Но я за то, что ребёнок должен делать сам, помочь, направить, подсказать - да. Но основную работу должен делать ребёнок. Пусть это будет не шедевр, пусть заяц получится кособокий, но он сделает это сам, и будет этим гордиться. А если учительница потом неадекватно оценить работу - это уже повод для разговора с учительницей. Вообще сумбурно пишу, ты уж извини. Но правда накипело - так и вижу везде, как родители делают за своих детей их домашнюю работу. и считаю это не правильным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, согласна с тобой! Потому и написала. Моя подруга утверждает, что она совершенно ничего не может сшить, у нее нет фантазии и она не творческая личность. Мне сложно это представить, потому что я в 3 классе уже во всю вязала и вышивала. И, примерно как и сейчас, во всю экспериментировала - то мы с бабушкой куклу шили, то цветы с сестрой из ткани делали. Поэтому я тоже против, считаю, что девочка должна быть обучена рукоделию. Но я возмущена именно школой. На уроках им ни одного шва не показали. Как ребенок должен это сделать, если мама не умеет? А я кода росла, мне родители вообще не помогали в школьных делах, только требовали от меня хорошие оценки. Но система обучения была построена так, что ребенок мог без помощи справляться. Рассказали - дали задание. Аналогично трудам, кстати, у них был английский. Не научили детей читать, слова не выучили, а задают на дом выучить стих, которы в классе даже не читали. А у меня подруга немецкий в школе учила - она даже слово mother прочитать не может, потому что в немецком это читается как мотхер. Поэтому и согласна и не совсем согласна с тобой. Не должна школа на родителей перекладывать функцию обучения. Помощи - да, но не обучения.

      Удалить
    2. Ну с этим трудно не согласиться, школа уже не та, это точно. Я тебе расскажу про 5 класс, У них на уроках труда весёлая история, в этом классе в первой четверти должна быть кулинария, так они только бутерброды делали, потому что на плиту у учительницы нет то ли разрешения, то ли лицензии. А потом они "учились" шить на швейной машинке. Учительница поставила на свой стол машинку ручную, "Подольск" кажется, и девчонки по очереди (а их 16 человек) подходили и шили одну строчку длиной 6 см. Нет, в классе есть и другие швейные машинки, но учительница их к ним не подпускала, а вдруг сломают. Одну прихватку они шили 4 урока, по шву на урок. Я представляю сколько они будут шить фартук.
      Так всё, что ты написала, правда, школа перекладывает на родителей обучение детей. И учителей, болеющих за свое дело осталось единицы. Мне просто не совсем понятна позиция мамы девочки, вот и всё :).

      Удалить
    3. Я не могу осуждать мою подругу - мы вместе с 1 класса и знаю ее семью. Ее мама отдала в садик по-моему в 7 месяцев или что-то в этом роде и мама всю жизнь тяжело работала и не особо уделяла время дочками - не было такой возможности. А подруга теперь наоборот, хочет максимально участвовать в жини детей. Но что теперь поделать, если она совсем-совсем не может шить-вышивать... Вспоминала, как в школе учительница высмеивала в свое время ее неумелую поделку. Я стараюсь теперь хотя бы ее детям привить, если не любовь, то хотя бы не отвращение к рукоделию. Как-то так :)

      Удалить
    4. Света, да я не осуждаю, разве можно осуждать что-то, или кого-то кого не знаешь. Максимально участвовать в жизни детей - это здорово. Наверное, я что-то просто не правильно поняла. Ты уж меня извини.

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    6. Ирусь, а чего ты удалила?

      Удалить
  10. А мне видится Маленький Принц... уж не знаю, почему... Светик...Ах..Какой взгляд)))Побила себя по рукам, что бы не схватить телефон, и не начать звонить...Надо же хоть иногда коменты оставлять)))

    Корю себя теперь за замечания в адрес твоего Снусмумрика)))) Прости меня, ДруХ)))

    А по поводу зайца...)) Смешнючий такой))) Я тоже иногда из ситуации исхожу. Бывают случаи, что нужно и правда-просто помочь... Пусть и не педагогично))) Зато ребенок будет от этого менее травмирован...

    ОтветитьУдалить
  11. Свет, а мне видется Пьерро)))
    А вобще, ты такая творческая личность, Света!!! У тебя игрушки разные очень, и все под порывом вдохновения, это сразу чувствуется

    ОтветитьУдалить
  12. Света,я тоже за то чтоб детки сами творили,а у нас еще с детского сада начинаются мамины "творилки"))) Твой чудо слон http://nastroenieksu.blogspot.ru/2013/02/blog-post_17.html сегодня отправился к тебе))) вот номер за отслеживанием CA022990134RU
    Рада знакомству!!!

    ОтветитьУдалить
  13. По первому вопросу. Жесть,конечно,такое обучение! Да ещё и игрушки забирают!Но не будешь ведь жаловаться,себе дороже выйдет.
    По второму вопросу. Светик,у тебя несомненный талант к лепке. Голова чудесная! Но я тоже,с первого взгляда увидела в ней юношу. Однозначно. Для девушки,мне кажется,нос крупноват. В следующий раз попробуй сделать носик потоньше.

    ОтветитьУдалить
  14. Про учительницу - мраки. Честно. А что делать? Выкручиваться нужно... И это печально...
    А лицо! Света!!! Лицо!!!! Пусть ты еще не скульптор)))), но есть в нем что-то самое ГЛАВНОЕ - сила какая-то, вдохновение. Вдохновленное получилось выражение. И это какой-то немножечко грустный персонаж. Или задумчивый... И мальчик, юноша. Про волосы, цвет - не знаю. Но не хочется, чтобы ты что-то напускала на лицо, по возможности, оставь отрытым. Очень уж хорошо оно воспринимается...
    Глаза получились изумительные. Прозрачные, задумчивые, с мыслью...
    Ты - МОЛОДЕЦ! :)))))))))))))))))))))
    А еще новенькое про тебя - да ты имела опыт бизнес-тренера! Вау-вау)))))))))) И подруга какая ты замечательная! Вот не даром же я тебя все хвалю-хвалю-хвалююю)))))))))))))))))))))))))
    Обнимаю, Светуль! Настроения и вдохновения еще БОЛЬШЕГО! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленуська, ты меня захвалишь окончательно :)

      Удалить
  15. Светик,про школу даже не хочю говорить,кошмар!Большинство учитилей просто отбывает свои часы,и интереса в развитии детей у них нет1Остались единицы,кто всей душой болеет за будущее,а остальные...к компьютеру не подходи,швейную машинку не трогай...Эх,везде одно и то же...
    А вот лицо мне напомнило Арлекина тоже)

    ОтветитьУдалить
  16. Девочки, дорогие, спасибо за советы! Быть Арлекину :) Уже каркас сделала :)

    ОтветитьУдалить