Мастер-классы

среда, 22 января 2014 г.

Английская резинка по кругу - описание

Для себя на долгую память, а также для таких, как я страдальцев, которые не смогли найти нормального описания в интернете (в прошлом посте я уже говорила, что нашла несколько абсолютно неправильных и не отражающих логику узора описаний).
Суть узора я поняла из видео-урока, но обычно я ищу словесные или фото-уроки и уж в самом конце, когда ничего не понятно, обращаюсь к видео.
Вообще узор "Английская резинка" отличный. Мне он нравится за свою объемность (а, соотвестственно, вещи таким узором будут теплые) и выразительностью.
Вот например что можно навязать английской резинкой по кругу





Я вяжу небольшой снудик по типу последнего, но менее объемный.


Но вернусь к сути.
Сначала напишу алгоритм вязания, а потом опишу логику узора, чтоб можно было вязать, не задумываясь.

Английская резинка по кругу

Набрать четное количество петель. Замкнуть в круг. Начало ряда отметить маркером (обязательно!, т.к. четные и нечетные ряды вяжутся по-разному) или держать в голове, какой номер спицы вы провязываете, если круг у вас на чулочных спицах (маркер "висит" на спицах между петель и переснимается, как непровязанная петля - тут мой микро-МК по маркерам).



1-й ряд. * 1 лицевая, 1 накид, 1 петлю переснять непровязанной* повторять ** до конца ряда
2-й ряд. *1 накид, 1 петлю переснять непровязанной, провязать вместе накид и непровязанную в прошлом ряду петлю изнаночной*  повторять ** до конца ряда
3-й ряд *провязать вместе накид и непровязанную в прошлом ряду петлю лицевой, 1 накид, 1 петлю переснять непровязанной* повторять до конца ряда
Дальше все четные ряды вяжем, как 2, все нечетные, как 3.

Теперь логика узора.
Та петля, которая в прошлом ряду провязывалась, в следующем снимается непровязанной, а та петля, которая в прошлом ряду снималась, в текущем провязывается вместе с накидом - в нечетных лицевой, в четных - изнаночной.
Все нечетные ряды начинаются с лицевой (которая провязывается вместе с накидом предыдущего ряда)
Все четные ряды начинаются с накида

9 комментариев:

  1. Света, огромное спасибо. У меня после твоего описания больная голова превратилась в здоровую. Теперь точно платье свяжу.

    ОтветитьУдалить
  2. Света, рада за тебя, что ты нашла описание и разобралась. Ошибки все делают -- даже в книжках по вязанию. Два дня разбиралась как вязать крючком прихватку по книжке. Потом плюнула -- нашла видео урок на каком-то блоге и сейчас уже заканчиваю новую прихватку.
    Вязка красивая. Я ею шарфик недавна зятю связала.

    ОтветитьУдалить
  3. Ух ты! А я думала я ку-ку)) спасибо! Обязательно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  4. Ура! Спасибо что открыла глаза!)

    ОтветитьУдалить
  5. Привет, привет, сдерживаю обещание подписываюсь, приглашаю В ГОСТИ;))).

    ОтветитьУдалить
  6. На первом фото шапка связана платочной гладью поперек!

    ОтветитьУдалить
  7. А у меня почему-то изнанка не получается такой же как лицо. Почему?

    ОтветитьУдалить
  8. Надо было для чайников пояснить где за переднюю, гле за заднюю петлю . Так бы было понятнее.

    ОтветитьУдалить